Замки для конвейерных (транспортерных) лент — это название специальных механических соединителей. Данные изделия зачастую используют при стыковке двух участков ленточного конвейера. Преимущественно, замки для конвейерных лент применяют как один из способов для оперативного ремонта транспортера, в том случае, если лента частично износилась, либо имеет механические повреждения.
Однако нередко механические соединители используются для стыковки новых конвейерных лент как альтернатива более дорогостоящим и трудоемким процессам соединения участков. В частности, использование замков для конвейерных лент будет актуально на производствах, в которых длина самого ленточного конвейера изменяется довольно часто ввиду различных производственных обстоятельств.
Дело в том, что установить замки для конвейерных лент можно значительно быстрее, нежели производить соединение горячей либо же холодной вулканизацией. При этом, механические соединители для конвейерных лент не требуют наличия особого оборудования для установки и специальных навыков у мастера. Как правило, для стыковки конвейерных лент с помощью замка необходимо иметь лишь:
-
Обламыватель
-
Пробойник
-
Гайковерт
Механические соединители для конвейерных лент не только удобны в обслуживании, но еще и выносливы. Транспортеры, участки которых соединены с помощью этих замков, способны выдерживать как легкие, так и тяжелые эксплуатационные условия. Более того, они не могут самопроизвольно раскрыться в процессе движения конвейерной ленты, что обеспечивает еще и стабильную работу конвейера.
Преимущества механических соединителей
|
Недостатки механических соединителей
|
Высокая прочность соединения
|
Стык всегда выполняется со швом
|
Быстрое выполнение стыкования
|
Высокое напряжение в местах скрепления
|
Низкая стоимость изделий и работы
|
Просыпание грузов на месте стыкования
|
Соединитель конвейерной ленты
В зависимости от эксплуатационных условий и от типа производства, для стыковки участков конвейера могут быть использованы разные типы механических замков, которые отличаются по типу зажима. Таким образом есть 2 основных вида соединителей для конвейерной ленты:
-
Неразъемные болтовые соединители конвейерной ленты (крючки, стержни)
-
Разъемные шарнирные соединители конвейерной ленты (пластины)
Неразъемные механические соединители для конвейерных лент являются монолитными. Они имеют цельный корпус, который устанавливается сразу на два разных участка ленты. А вот у разъемных механических соединителей корпус имеет уже две части, соединенные шарниром. В данном случае, одна часть (левая) устанавливается на левый участок конвейерной ленты, а вторая (правая) наоборот на правый.
Примечательно, что помимо разных способов зажима (крепления), соединители конвейерной ленты имеют разную конструкционную форму исполнения, рассчитанную под определенные эксплуатационные нагрузки. Например, отличается ширина пластин, их форма, а также число отверстий для соединения. Поэтому каждый из производителей маркирует свою продукцию в соответствии с характеристиками.
На данный момент существует много разных промышленных компаний, которые занимаются выпуском механических соединителей для конвейерных лент. Однако на территории России особо востребована продукция от французской компании-производителя